В детстве мать нас детей, оставляла
у нашей бабули,-
Марии
часто, и,- когда мама работала
с отцом вместе:- вахтовым методом,-
вахтавикам пищу,- готовила
отец же на грейдере, пахал,-
в экспедиции, в пустыне,
или отдалённом там, ауле,
туда и обратно на кукурузнике
они летали
то мы долго у бабули жили,
бабуля была одна,
муж с фронта не вернулся
Там у бабули было, благодатно,
хотя такой уж вольности,
что дома тут не было, конечно
Бабуля наша, Бога очень чтила
насколько то, было
возможно ей,
нас окрестила
всех сама.
у староверов так ведётся.
Нас детишек спать, она положит-
к Божнице, же, сама спешит
у неё образов, много
и книг Священных было.
Я всегда старался,
на кровати,
с бабулей не ложиться,
как сестра с братиком малым.
Я, на русской печке,- там вольготней,
Когда нас она, положит
а нам- то сразу как уснуть?
ведь целый день хи, хи,
ха, ха.
бабуля строгая была, особенно
где,- то, необходимо,
сейчас вспоминая
я поражаюсь, её терпению,
когда, она раз попросит,
что бы мы, тише, себе вели,
два попросит,
потом "лестовку" достанет ",-
(как чётки у монахов)-
и вдоль горба огреет
раз, другой
хи, хи, ха, ха, куда -то испарилось,
а под её молитвы,
так сладко засыпалось,-
сразу так спать охота,
как будто, гирьки
кто-то
на глаза навесил.
Я не знаю, спала
она или нет?-
но когда утром мы вставали,
уже в русской печке, вся
приготовлена еда,-
тыквенник- запечённый,
и калачи -витушки,
и вновь там, у Божницы её видим,-
умоет нас с молитвой,
к Божнице подведёт,
что бы помолились, просит
мы, на себя крестное знамение наложим,
с поклоном
если это кто с небрежением,
сделать захочет
на лестовку укажет,
что лежит.
Но мы -то уже горим
от, нетерпенья,
когда, уж, кушать то начнём,
но раньше бабушки неможно,
но не спешит совсем она
молитву шепчет лишь губами,
так уж, и, тыквенник, нашими
глазами весь просверлен,
нами заочно же, и, поделён
Как у неё было всё правильно,
и благочинно,
всё в своё время,
ни суеты, иль спеси там какой,-
и всё с молитвой,-
всё вкусно,
и всё чисто,
хотя и простенько на вид.
Теперь по прошествии многих,
лет,
пройдя по жизни
что -то
растеряв,-
а что -то
обретя
я понимаю, в чём от части,-
суть,
когда в моём приходе Православном,
всё с Богом, чинно и благопристойно,
люди стараются делать,-
во Имя Божье
Тогда:- Господь Благословляет,
что необходимо, для нашего
спасения
по молитвам людей:-
"их"- жизнь,
бывает, и, от А до Я,
от самого зачатья
до могилы.
И уже не столько важно,
что мы порой
уже "хотим",
по немощи своей,
в неведении своём
в котором из- за падения, Адама
оказываемся,-
быстрей ко греху,- спешащими.
Важней что Бог о нас Хочет,
в Нём нет просчёта,-
как в Адаме,
к Нему направим свои длани,-
а когда люди глядят,
в Руки Бога,
как мы на "тыквенник"- тогда,-
Бог разве их, ни с чем отправит,
коль они с таким доверием,-
к Нему ручонки свои тянут?.....
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : Из переписки со старейшиной из Церкви Бога (7 Дня) 2007 - Сергей Дегтярь Это произведение родилось тогда, когда меня побуждал один верующий старейшина присоединиться к его церковной организации. Меня побуждали принять крещение, правильное, с точки зрения позиции этой церкви. Я боялся. Внутренние конфликты не давали мне покоя из-за того, что я не хотел себя слепо следовать жёстким требованиям руководства церкви. Я и согласен и не согласен был с позициями руководителя. Человек этот очень фанатичный в своих воззрениях. Он затотализован в своих догматах и эта тотальность касалась моей души. Я хотел быть свободным в своих воззрениях и выводах, но, религиозный фанатизм не терпит никаких оговорок. Поэтому я сомневался в избрании своего путника и не хотел с ним идти в его фанатизме и догматичной "сухости". Я был бы несчастен, если бы выбрал этот путь. Я был бы подобен его (своего бывшего друга) закостенелости. Я не хочу более с ним идти. Я покинул эту церковь и вообще ушёл из христианства.
Теология : Изучаем Библию: Новый Завет. Т.1 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это не для памяти, а для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). По истечении нескольких десятков лет накопился материал для цикла: \"Изучаем Библию\". Хотя моя книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию. В первый том включены записи по Евангелиям от Матфея и от Марка.